Сервисное обслуживание и ремонт подразделяются на плановое и неплановое.
Плановое осуществляется в строгом соответствии с положениями эксплуатационной документации.
Неплановое — это работы по восстановлению вышедших из строя модулей, узлов, блоков и деталей, а также устранение последствий вандальных действий.
Неплановое обслуживание производится за счёт Заказчика, только если в неисправность не стала следствием некачественного обслуживания.
Сервис вагонов метро – это все виды обслуживания, от текущего и среднего ремонта до глубокой модернизации вагонов, которая удваивает срок их службы.
НАШ СЕРВИС ЭТО:
Эксплуатационное обслуживание (ЭО) проводится по приходу поезда в электродепо (пункт технического осмотра) для проверки технического состояния оборудования и подготовки вагонов к последующей работе, а также поддержания санитарно-гигиенического состояния подвижного состава. Включает проверку технического состояния механического оборудования тележек, кузова, подвесного и внутривагонного электрического и пневматического оборудования, работоспособности вспомогательных систем вагона: вентиляции и кондиционирования салонов, вентиляции, кондиционирования и обогрева кабины, а также работа АГС.
Техническое обслуживание (ТО) проводится для предупреждения отказов и неисправностей и поддержания вагонов в работоспособном состоянии, обеспечивающим их бесперебойную и безопасную работу. При ТО выполняются работы, предусмотренные ЭО, и дополнительные работы, выполняемые только при ТО (заправочно-смазочные, регулировочные и другие работы).
Периодические ремонты (ПР-1) и (ПР-2) проводятся для восстановления работоспособности и исправности вагонов. При периодических ремонтах (ПР-1) и (ПР-2) производится ремонт и замена отдельных деталей, узлов и оборудования в зависимости от их технического состояния, с регулировкой параметров и диагностикой.
Подъемочный деповский ремонт (ПДР-1), (ПДР-2) проводится для восстановления исправности и работоспособности вагонов, восстановления технических характеристик и замены отдельного оборудования и узлов с ограниченным ресурсом. При проведении (ПДР-1) и (ПДР-2) производится техническое освидетельствование колесных пар, рам тележек и воздушных резервуаров, замена неисправных узлов, деталей и оборудования, выработавшего установленный ресурс или срок службы, обкатка вагонов после ремонта.
Заводской ремонт (ЗР) вагонов выполняется ремонтными предприятиями или на предприятии изготовителе по ремонтной документации, разработанной для соответствующего вида заводского ремонта. При заводском ремонте в полном объеме проводится осмотр и ремонт всего оборудования вагона с восстановлением ресурса вагона. При заводском ремонте подлежат замене вагонное оборудование и системы вагонов, выработавшие назначенный ресурс или с истекшим сроком службы.
Незапланированное обслуживание - не соответствующее периодам, определенным системой периодического проведения обслуживаний и ремонтов, вне зависимости от пробега вагона, в т.ч. обслуживание в связи с вандальными случаями.
Деятельность Метровагонмаш-Сервиса направлена на утверждение компании в качестве лидера в оказании услуг по сервисному обслуживанию подвижного состава в России и в мире посредством максимального удовлетворения потребностей заказчика.
Компания действует на основе Политики в области качества, позволяющей осуществлять сервисное обслуживание современного подвижного состава своих заказчиков в период жизненного цикла, в соответствии с требованиями технической, нормативной и эксплуатационной документации, а также с полным соблюдением всех условий договоров жизненного цикла на сервисное обслуживание вагонов метро.
Менеджмент качества Метровагонмаш-Сервиса сертифицирован. Компания обязуется соблюдать международные и российские стандарты серии ISO 9000 в области менеджмента качества, а также применимые нормативные и законодательные требования всеми сотрудниками компании. Руководство берет на себя ответственность за реализацию данной политики качества, опираясь на сознательное участие каждого члена коллектива в достижении поставленных целей.