rus / eng

В Метровагонмаш-Сервисе прошел обучающий практикум по развитию производственной системе

К новостям

В Метровагонмаш-Сервисе прошел обучающий практикум по развитию производственной системе

В Метровагонмаш-Сервисе прошел обучающий практикум по развитию производственной системе
02.05.2023
В апреле в ООО «Метровагонмаш-Сервис» (МВМ-Сервис, входит в состав ТМХ) в сервисном в Сервисном центре «Фили» прошел обучающий практикум по применению метода производственной системы - «Отчет А3». 

В этом году в Метровагонмаш-Сервисе в рамках развития производственной системы перед сотрудниками стоит задача по освоению и внедрению во всех сервисных центрах передовых методов определения корневых причин проблем и несоответствий («Отчет А3»). Суть метода состоит в исследовании проблемы по чек-листам, разгруппированным на базовые факторы: методы и организация; материалы; персонал; оборудование; измерение, контроль; окружающая среда. «Отчет А3» - наглядная методика, основанная на цикле «Планируй – делай – проверяй – действуй». Данный отчет отображается на бумаге размером А3 по разделам, каждый из которых четко обозначен и расположен в логическом потоке.   Об основных  этапах практики на нашем предприятии рассказал главный специалист по производственной системе МВМ-Сервис Александр Телушкин:

«На базе методик ТМХ была сформирована и адаптирована для МВМ-Сервис документальная и обучающая база, в обучении участвовали 4 группы сотрудников, каждая из которых получила конкретное практическое задание. Для разбора были выбраны две топ- проблемы: «Разрыв манжеты регулятора давления» и «Обрыв шунта соединительного между рамой и тележкой». Первые две группы, строго следуя чек-листу, исследовали все возможные причины дефектов, проверяли гипотезы, изучали узлы и детали непосредственно на подвижном составе.  Также знакомились с записями в журналах, разделами технологического процесса, задействованными в обслуживании и ремонте этих узлов. Вторые две группы практически создавали инфраструктуру процесса: макет стенда «Плато качества», на котором визуализировали все материалы по данному проекту, и практиковались в формировании соответствующих записей в локальных базах данных, из которых затем происходит миграция на электронный дашборд. По итогам работы каждая группа представила доклад, где еще раз доложила о реализованных действиях, высказала свое мнение по эффективности и доступности метода для персонала в сервисном центре, задала вопросы экспертам по терминологии практике применения «Отчета А3». В результате все руководители приняли к исполнению задачу по распространению этой практики уже в «своих» сервисных центрах, где они выступят в роли наставников-экспертов».

Деятельность ООО «Метровагонмаш-Сервис» направлена на утверждение компании в качестве лидера в оказании услуг по сервисному обслуживанию подвижного состава в России и в мире с посредством максимального удовлетворения потребностей заказчика. Поэтому МВМ-Сервис уделяет большое внимание развитию производственной системы и улучшения всех бизнес-процессов.