rus / eng

Новости

К новостям

Новый поезд «Москва-2024» введен в эксплуатацию в Московском метрополитене!

Новый поезд «Москва-2024» введен в эксплуатацию в Московском метрополитене!
11.03.2024

11 марта 2024 г. в Московском метрополитене введен в эксплуатацию новый поезд метро «Москва-2024», созданный на входящем в состав Трансмашхолдинга подмосковном предприятии «Метровагонмаш».

В церемонии запуска поезда приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, начальник ГУП «Московский метрополитен» Виктор Козловский, заместитель генерального директора по операционной деятельности - член управляющей коллегии АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев, генеральный директор компании «ТМХ Городской транспорт» Дарья Марку и генеральный директор МВМ Андрей Степнов. Вагоны метро «Москва-2024» созданы специалистами Трансмашхолдинга в сотрудничестве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы специально для Московского метрополитена.

В новом поезде сделан акцент на дизайне, при этом сохранены технологичность и ключевые технические преимущества его предшественника, поезда «Москва-2020»: широкие двери, сквозной проход, понятная и удобная навигация.

Изменения коснулись всех основных элементов интерьера: кресел, поручней, обшивки, освещения, потолка. Применены новые материалы в обивке сидений и изменены места размещения USB-разъёмов. Они перенесены с сидений на поручни. За счёт изменения конструктива сидений, удалось расширить проход в салоне.

Отдельное внимание уделено проезду маломобильных граждан. Для них разработана новая аппарель и добавлена кнопка вызова.

Улучшена шумоизоляция, в том числе в кабине машиниста, конструкция которой включает современный кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки.

В 2024–2025 годах «Метровагонмаш» планирует в соответствии с действующим контрактом построить для Московского метрополитена более 500 вагонов «Москва-2024».

ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава осуществляет действующий в рамках группы ТМХ крупнейший в России инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.

Источник: https://tmholding.ru/media/events/46692.html

Сотрудники «Метровагонмаш-Сервис» (МВМ-Сервис, входит в состав ТРАНСМАШХОЛДИНГ ) приняли участие в запуске первого поезда новой серии «Москва-2024» на Замоскворецкой линии метро, в электродепо «Сокол» и поделились своими впечатлениями и ожиданиями от работы по сервисному обслуживанию новых составов:

Константин Жилов, начальник сервисного центра «Сокол»:
«В электродепо «Сокол» сегодня установлено современное оборудование и создана вся инфраструктура, которая позволит сотрудникам нашей компании в ежедневном режиме комплексно и качественно обслуживать новые поезда серии «Москва-2024» — в рамках контракта жизненного цикла. В новом здании созданы самые комфортные условия для работы нашего сервисного центра».

Константин Боровинский, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования:
«Новый состав серии «Москва-2024» — самый современный в столичном метро, и обслуживание его систем — это большая ответственность. Специалисты в нашей компании должны обладать хорошим уровнем технических знаний, в первую очередь знаниями современной электроники. Я очень рад, что нашей команде предстоит обслуживать самые передовые поезда метро. Мы осознаем нашу ответственность перед пассажирами, поэтому будем обслуживать составы максимально качественно».

Елизавета Баранова, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике:
«Для безопасного движения поезда метрополитена очень важно, чтобы все контрольно-измерительные приборы были исправны. Работа с новейшими составами требует точности и качества обслуживания всех деталей, в моей работе очень важно осуществлять своевременную поверку, регулировку и испытание приборов. Благодаря своей работе я точно уверена, что поездки в метро будут комфортными и безопасными».

Евгений Жариков, электромеханик:
«В новых составах используется очень много электронного оборудования (экраны/навигация/мониторы/ USB-зарядки и другое оборудование), которое нуждается в регулярной технической диагностике и обслуживании, мы отвечаем за бесперебойную работу всех этих сложных систем. Благодаря этому пассажиры смогут всегда воспользоваться самыми удобными и современными сервисами, которыми оборудован этот поезд».