rus / eng

Новости

К новостям

Метровагонмаш-Сервис внедряет операционную систему

Метровагонмаш-Сервис внедряет операционную систему
13.09.2024
«Метровагонмаш-Сервис» (МВМ-Сервис входит в состав ТМХ) провел стратегическую сессию для руководителей сервисных центров (СЦ), площадкой для которой стали АО «Метровагонмаш» и участки подъемочного ремонта (ПДР) «МВМ-Сервис» в электродепо «Нижегородское» Московского метрополитена.

Основной целью сессии для сотрудников «МВМ-Сервис» стало укрепление взаимодействия между сервисными центрами, обмен опытом с коллегами с завода и холдинга, изучение лучших практик внедрения операционной системы ТМХ (TOS), развитие культуры производства, оптимизация затрат и повышение производительности труда.

«Задача этой стратегической сессии, на основе опыта завода Метровагонмаш, который является одним из лидеров по внедрению операционной системы, изучить лучшие практики, и проанализировав специфику каждого нашего обособленного подразделения, с учетом штатной численности, оборудования, видов работ – выстроить работу в своих сервисных центрах наиболее эффективно. Для каждого руководителя крайне важно управлять процессами построения и развития операционной системы. Именно это позволяет оптимизировать ежедневную работу по сервисному обслуживанию подвижного состава, снизить трудоемкость и время выполнения ремонта, а также создать наиболее комфортные условия труда нашим работникам», - отметил генеральный директор ООО «Метровагонмаш-Сервис» Андрей Павлов, открывая конференцию.

В начале сессии перед коллегами выступили генеральный директор АО «Метровагонмаш» Андрей Степнов, который рассказал о заводе и опыте внедрения производственной системы на предприятии и управляющий директор по качеству и надежности ТМХ Валоги Сухинин, который в своем докладе: «Возможности использования операционной системы АО «ТМХ» для сервисного обслуживания», обозначил ключевые этапы развития операционной системы ТМХ.   Собственная операционная система холдинга внедряется на предприятиях ТМХ с конца 2022 года. Цель вводимых новшеств – создание благоприятной культурной среды, повышение качества продукции и сокращение производственных потерь, развитие потенциала промышленных предприятий и обеспечение безопасности и эффективности производственных процессов.

Вторым этапом сессии стало посещение производственных площадок «Метровагонмаша», руководители СЦ «МВМ-Сервис» осмотрели производство вагонов метро, прошлись по цехам, где директор по производству завода Григорий Илюхин, рассказал коллегам о развитии производственной системы на предприятии, сложностях, этапах и успехах, ответил на вопросы коллег. Каждый из руководителей отметил наиболее понравившиеся практики.

Константин Рябышев, заместитель начальника СЦ «Замоскворецкое»:
«Посещение цехов было очень полезным и интересным. Мы увидели эффективное использование инструментов бережливого производства, весь процесс сборки вагонов, которые мы ежедневно обслуживаем. Вместе с тем хочу отметить, что первые шаги в этом направлении мы уже сделали. В начале лета в своем сервисном центре провели реорганизацию участка обслуживания электронного оборудования, сформировали место хранения сидений, заменили стеллажи, установили новые верстаки, изменили внутреннюю логистику, что позволило сократить время ремонта и чистки сидений». 

«Использование стандартной операционной карты на рабочих местах применимо и для нашей сервисной компании. Отдельно хочется отметить размещение терминала на рабочих местах в котором есть доступ к чертежам и техпроцессам в электронном виде, дополнительно понравилась комплектация рабочих мест с помощью специализированной тары, с указанием деталей на картах укладки», -  добавил начальник СЦ «Планерное» Алексей Макаров.

После обхода завода, начальник отдела по развитию производственных системы ТМХ Наталья Маляревская выступила с докладом: «Дорожная карта TOS, как инструмент развития» и в доступной форме рассказала о преимуществах 5 С и других инструментах производственной системы. В ходе круглого стола коллеги обсудили подходы к развитию культуры производства в электродепо метрополитена, сложностях и нюансах сервисного обслуживания подвижного состава метро.

На следующий день коллеги постарались применить полученные знания в электродепо, практическая часть обучающей программы прошла в сервисном центре «Нижегородское». Начальники СЦ и их заместители, распределившись по группам разработали свои предложения по оптимизации рабочих мест на участках подъемочного ремонта. 

Иван Щеголев, начальник СЦ «Нижегородское»: 
«Коллеги предложили много интересных и простых в реализации вариантов организации рабочих мест. Участок ПДР открылся недавно и еще много предстоит оптимизировать под наши рабочие процессы. У нас были наброски мероприятий и сегодня, услышав мнение коллег, понимаем, что мы думаем в одном направлении и готовы меняться к лучшему. Сначала сделаем набросок на бумаге, а затем отработаем уже на местах».

Результатом двухдневной сессии станет план мероприятий, в который будут включены все идеи руководителей сервисных центров. Предложения будут согласованы с директором по производству и утверждены генеральным директором, с указанием сроков и четких планов действий. 

Алексей Мокрушин, руководитель управления по развитию производственной системы и качеству:
«Мы готовы поддерживать инициативу и те предложения, которые положительно повлияют на построение наиболее эффективной операционной системы в конкретном сервисном центре, а в идеале в каждом из обособленных подразделений, а также те, которые дадут положительный экономический эффект на всем Жизненном цикле вагонов. Для этого есть методические способы и мы готовы помочь правильно ими воспользоваться, чтобы добиться более высоких результатов. Уже сейчас поступают предложения по оптимизации производственных процессов, зачастую, не требующие серьезных финансовых вливаний. Инициатива идет и должна исходить именно от ремонтного персонала, понимающего специфику и потребность своего участка». 

Деятельность ООО «Метровагонмаш-Сервис» направлена на утверждение компании в качестве лидера в оказании услуг по сервисному обслуживанию подвижного состава метро в России и в мире посредством максимального удовлетворения потребностей заказчика, компания уделяет большое внимание развитию производственной системы и улучшению всех бизнес-процессов организации.